Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Рекомендации для родителей

Дата: 16 августа 2018 в 10:21, Обновлено 28 июля 2022 в 08:36

ИГРА В САДУ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Детям лучше играть с детьми, чем с родителями.

У нас разный опыт, мышление, внутренний мир.       Мы не можем долго удерживать игровую деятельность с полной вовлеченностью в таком же формате, как дети. Играя в пиратов, ребёнок не думает о телефонном звонке, необходимости сварить борщ и не помытой посуде. Он представляет себя на корабле в бушующем море.

    Родители в свободной игре подстраиваются под детей, либо ищут компромиссы. Однако, задача свободной игры для ребёнка - учиться искать компромиссы самому со сверстниками.

    Еще один важный фактор - наличие небольшого количества игрушек. Там, где очень много игрушек - не получится игры по определению. Ресурс ребёнка уйдёт на отбор нужных игрушек, фантазия быстро иссякнет.

    Именно свободная игра формирует:

эмоционально-волевую сферу ребёнка;

личностную и мотивационную сферу;

речевые функции;

когнитивные функции (память, внимание, мышление).

коммуникативные и социальные навыки;

самоконтроль.

И это всё нашим детям даёт детский сад -

игра среди сверстников.

<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Консультация для родителей</font></font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«ПРОФИЛАКТИКА</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">ТРАВМАТИЗМА»</font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности</font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.</font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Переходите дорогу только в местах, обозначенных</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.</font></font></font>

<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">незрелость;</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">неспособность правильно оценивать обстановку;</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">стремление подражать взрослым;</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">переоценка своих возможностей;</font></font>

  • <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.</font></font>

<font color="#363636">   </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.</font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Общие представления:</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1.  Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">2.  Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Рекомендации по обучению детей ПДД.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">При выходе из дома.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">При движении по тротуару.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Придерживайтесь правой стороны.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Готовясь перейти дорогу</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не стойте с ребенком на краю тротуара.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">При переходе проезжей части</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">При посадке и высадке из транспорта</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Несколько советов родителям.</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.</font></font></font>

<font color="#000000">    <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.</font></font></font>

<font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!</font></font></font>

<font color="#000000">   <font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!</font></font></font>

Памятка для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Как воспитать толерантного человека

(памятка для родителей)

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Толерантность - понятие достаточно новое: это

  •  ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
  •  терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

В словаре В.И.Даля

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.

В словаре С.И.Ожегова

Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.

Как видим, толерантность - это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети - зеркало отношений и характеров родителей.

Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.

Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

  •  Во-первых, не обижать его.
  •  Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним
  •  В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
  •  В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача - обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
  •  В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка - игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

*         В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.