Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Памятка «Сексуализированное поведение как признак перенесенного сексуального насилия»

Дата: 20 ноября 2023 в 15:02
Автор: 1Мижуй М. А.

До 3 лет дети не осознают факта насилия, подчиняясь взрослому, не понимают значения производимых над ними действий. Ребенок может воспринимать их как неприятные игры. Тем не менее, поведение даже таких маленьких детей в отношении насильника иногда меняется: они избегают контакта с ним, начинают плакать при его приближении, называют «плохим», «страшным». У детей могут быть повышенная тревожность и сниженный фон настроения.

У детей 3-7 лет сексуализированное поведение проявляется как несоответствующие возрасту сексуальные знания, часто сказанные невзначай; рисунки на явно сексуальные темы (например, сцены полового акта); сексуальное взаимодействие с другими людьми (например, сексуальная агрессия по отношению к детям младшего возраста, сексуальные предложения сверстникам или старшим, трение половыми органами о тело взрослого); имитация сексуальных действий с животными или игрушками; открытая, часто повторяющаяся мастурбация или мастурбация при помощи предмета; имитация полового акта и соответствующих звуков.

Игры и фантазии детей могут носить откровенно сексуальный характер (симуляция сексуальной активности в игре, настойчивые прикасания к гениталиям других детей); игры, зачастую с элементами агрессии (вырывание у кукол рук и ног, разрывание одежды). Могут наблюдаться регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, обкусывание ногтей и другие поступки, характерные для более младшего возраста), появляться кошмары во время дневного сна, страхи.

В поведении проявляется агрессивность и импульсивность. Фантазии в играх отличаются скудностью содержания и монотонностью с оттенком сексуальной направленности. В играх такие дети часто перевоплощаются в животных, то есть имеют место элементы деперсонализации. Находясь в образе того или иного животного длительное время, они требуют к себе и соответственного отношения окружающих. Могут отмечаться трудности концентрации внимания, легкая задержка развития познавательных функций.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.