Уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога.
Чуть ниже вы ознакомитесь с информацией, которая будет Вам интересна,
а для некоторых родителей может оказаться полезной!!!
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.
Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
На базе ГУО «Детский сад № 4 г. Новолукомля» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, целью которого является:
- своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи;
- повышению качества дошкольного или общего среднего образования.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Уважаемые родители!
Если у Вашего малыша есть нарушения речи,
наш учитель-дефектолог:
- поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
- отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;
- установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.
Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.
Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Объем консультативной работы с родителями учителя-дефектолога в условиях ПКПП во много раз превышает объем аналогичной работы в условиях речевой группы, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большой численностью воспитанников.