Памятки для педагогов, подростков, законных представителей несовершеннолетних ”Как вести себя в кризисной ситуации<sup>66</sup>
Правила беседы педагога с подростком, находящимся в кризисном состоянии
Если Вы находитесь рядом с подростком, находящимся в кризисном состоянии:
- Сохраняйте самообладание. Не паникуйте. Будьте уверены, что Вы в состоянии помочь!
- Ведите беседу так, будто Вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для Вас сейчас ничего нет.
- Если Вы можете слушать ребенка не дольше, чем 5-10 минут, то после завершите разговор предложением позвонить Вам, если потребуется какая-то помощь.
- Если Вы готовы только слушать и практическую помощь оказать не можете, расскажите, куда подросток может обратиться за помощью и к каким специалистам (СППС У О, СПЦ, УЗ и т.д.).
- Предложите позвонить по телефону доверия, расскажите о телефонах доверия служб и организаций, оказывающих круглосуточную помощь.
- Сообщите законным представителям несовершеннолетнего о том, что их ребенок находится в кризисном состоянии.
- Не оставляйте несовершеннолетнего одного. Убедитесь, что рядом есть другие педагоги, специалисты СППС, которые могут побыть с ним до приезда родителей.
- Если Вы видите, что плохое может случиться прямо сейчас - незамедлительно звоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
- Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (УгЪег, ЦЪаГзАрр, 1тШ§гат и др.).
ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:
^ Телефон доверия для детей и подростков - психологическая помощь
детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03;
^ Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11;
^ Телефон доверия УЗ "Витебский областной клинический центр
психиатрии и наркологии<sup>44</sup> 8 0212 61 60 60